Booking.com: как построить многомиллиардный бизнес и остаться собой

История бывшего маркетолога и соосновательницы Booking.com Джиллиан Тэнс, принципах, которые привели ее к успеху, и привычках, которые помогают строить бизнес.

Как одновременно менять мир и собирать детей в школу

До прихода в Booking.com Джиллиан Тэнс уже имела опыт работы в двух серьезных гостиничных группах в качестве маркетолога, продуктового менеджера и даже директора по продажам. Сам Booking.com на тот момент был стартапом с небольшим офисом в Амстердаме и договорами с двумя десятками небольших гостиниц.

С приходом Джиллиан компания открыла офис в Барселоне, но располагался он в… ее спальне! Экономить приходилось буквально на всем, но рынок для компании стремительно рос. Всего за три года стартап вырос настолько, что в 2005 году был куплен американской компанией Priceline Group за 133 миллиона долларов. Джулиан продолжала руководить компанией вплоть до июня 2019, вырастив бизнес до почти 200 офисов в 70 странах мира и 17 тыс человек. При этом она любящая супруга и мама троих детей, которая каждое утро готовит завтрак для своего мужа и ланч-боксы детям в школу. Мы не могли не поинтересоваться тем, как ей удалось добиться столь впечатляющих результатов и как устроен ее рабочий день.

Джиллиан Тэнс:

«В том, чтобы успевать сделать как можно больше за день, я настоящий мастер. Это возможно. Я всегда встаю раньше всех в доме — в 6:15 утра, готовлю ланчбоксы для детей, завтрак. Мне нравится, когда дом еще спит. Как только дети просыпаются, начинается: мама то, мама се. При этом единственное, что они спрашивают у своего отца, это: «Где мама?»

Регулярно тренироваться, так же как и питаться правильно, я научилась на собственном горьком опыте. Сейчас я уделяю этим вещам очень много внимания. Обычно я прихожу в офис около восьми часов. У меня плотный график, но я всегда стараюсь резервировать время для незапланированных вещей.

У нас большая команда лидеров, которая состоит из группы около 120 человек, и я каждый день планирую обеды с людьми из этой команды. Обычно принято обедать с одними и теми же людьми, либо с близкими. Но я думаю, что обед должен быть временем, которое вы проводите с толком: вы говорите о бизнесе или о том, что волнует людей, чтобы понять, как вы можете им помочь.

Мой день заканчивается в 18:30. Я стараюсь ужинать дома, если я в Амстердаме, потому что я и так много путешествую. Когда это получается, это здорово. Близкие помогают готовить еду, я ужинаю с семьей, а потом снова принимаюсь за работу. Я работаю примерно до 23:00 — мне необходимо просматривать электронные письма и принимать конференц-звонки из США из-за разницы во времени.

Я вовремя ложусь спать и пью хороший кофе — ​думаю, мне это помогает».

Что нам обычно мешает в достижении целей?

Страх ошибиться. Успешные женщины умеют замечать свои промахи и работать над ними. Признать ошибку означает взять на себя ответственность за результат. Сделать этот простой, казалось бы, шаг нам мешают разные ловушки. Комплекс неполноценности, который проявляется в неуверенности в собственной способности быть лидером для других, порождает страх. Одной из причин, по которым люди перестают двигаться вперед, является страх совершить ошибку.

Синдром отличницы. Другой ловушкой является перфекционизм мышления, или так называемый синдром отличницы. Перфекционизм часто мешает женщинам сделать карьеру.

Если вы отравлены ядом перфекционизма, то даже размышление на тему возможной ошибки способно вызвать у вас неуправляемый стресс и растущее беспокойство, которое, достигнув критической точки, быстро перерастает в панику или убежденность в том, что весь мир ополчился против вас.

Точность, пунктуальность и игра по правилам, безусловно, дисциплинируют и подчиненных, и коллег. Но для карьеры женщины перфекционизм опасен. Посыл, что женщина должна быть совершенной, чтобы добраться до желанной вершины, приводит к завышенным ожиданиям.

Эта установка затрудняет делегирование полномочий, работу в команде и жизнь в семье. Мало того, что женщина взваливает на себя весь груз забот, она незаметно для самой себя превращается в трудоголика и добивается при этом… прямо противоположных результатов.

Полезные привычки необходимы нам для развития и роста. Все, что укрепляет наше здоровье, повышает производительность, делает острым ум и позволяет быть щедрыми с людьми, мы должны превратить в привычки.

 

Авторы: ЯРОСЛАВ ГЛАЗУНОВ, эксперт по результативности CEO и ТАМАРА МИТРОВА

директор Центра энергетики Московской школы управления «Сколково»