Три заблуждения о работе в соцсетях

17-19 декабря 2019  V Конференция-интенсив
Управление BRAND & DIGITAL. Пошаговые инструкции

Работая с предпринимателями, я постоянно сталкиваюсь с тремя основными заблуждениями, которые мешают эффективно использовать соцсети.

Заблуждение 1. В соцсетях непременно нужно делиться личной информацией: выкладывать фото семьи, детей и котиков, выворачивать себя наизнанку, говорить о сокровенном. А мне это крайне некомфортно.

Но как семья и котики коррелируют с продажами? Вы и только вы определяете редакционную политику своей страницы. Она зависит от типа вашего бизнеса, от месседжа, который вы хотите транслировать, и от ценностей вашей аудитории.

Если вы преподаёте русский язык детям-билингвам, то рассказы о том, чем вы занимаетесь с собственными детьми и фотографии с ними будут подтверждать вашу компетентность.

Если вы ювелир или дизайнер одежды, то вряд ли кого-то из потенциальных клиентов интересует состав вашей семьи, если только это не связано с вашей продукцией.

Градус откровенности регулируете исключительно вы, здесь нет ни писаных, ни неписаных правил, равно как и прямой связи с продажами. Ориентируйтесь, в первую очередь, на свой комфорт, на то, что для вас допустимо и приемлемо. В конце концов, личный бренд — это именно личный бренд, а мы — разные.

Заблуждение 2. В соцсетях надо постить часто. Желательно каждый день. Или даже несколько раз в день. А у меня нет на это времени и ресурса.

В последнее время разработчики алгоритмов новостных лент соцсетей уделяют больше внимания качеству, нежели количеству контента. Лучше публиковать два раза в неделю содержательные и релевантные вашей аудитории посты, нежели дважды в день поток сознания.

А вот за что соцсети действительно наказывают, так это за одностороннее общение. Если вы только постите, но не комментируете чужие посты или, что ещё хуже, вяло отвечаете на комментарии под собственными постами, алгоритмы могут применить санкции и урезать охваты. Подобная логика действует и в алгоритмах Facebook и Instagram. Важно не только говорить о себе, но и взаимодействовать с другими, — ведь это социальная сеть.

Заблуждение 3. Зачем вкладываться в сайт, если я веду странички в соцсетях? Они заменят сайт.

Иногда действительно да, заменят. Скажем, на этапе тестирования идеи вам вполне будет достаточно страниц в соцсетях, чтобы понять «катит» или «не катит». Но есть же и другие этапы. Страница в соцсети не может заменить сайт хотя бы потому, что это разные сущности. Вот несколько важных различий.

Лента в соцсетях создаёт фрагментарный образ. Если читателю не хватает информации, то он додумывает что-то своё, причем, чаще всего ошибочно и не всегда в вашу пользу.

Бизнес требует много типовых описаний: характеристики продукта, стоимость, способ оплаты, возможность доставки и т. п. Об этом можно один раз написать на сайте и при необходимости давать ссылки. В соцсетях же придется все это повторять вновь и вновь.

Алгоритмы соцсети показывают ваши посты так, как это выгодно владельцам соцсетей. Их увидит только часть подписчиков вашей страницы, причем, эта доля постоянно снижается. Чтобы ее повысить, надо… правильно, заплатить.

Сайт — это ваш виртуальный дом или офис, а соцсеть — одна из дорог к нему. В соцсетях посты живут около двух суток, а сайт — это «нетленка».

Я не раз сталкивалась с тем, что клиенты, у которых коммуникации продажи полностью завязаны на их страничке, попадали в ловушку «я уже 100 раз об этом говорил». ОК, говорили, но недавно подписавшиеся не читали предыдущие 99 постов, а те, кто с вами давно, читали по диагонали и тут же забыли. В результате, вы перестаёте говорить о важных для принятия решения вещах и… теряете клиентов.

 

Автор: Оксана Железнова