Пять ключевых трендов в развитии социальных сетей

17-19 декабря 2019  V Конференция-интенсив
Управление BRAND & DIGITAL. Пошаговые инструкции

Итоги конференцию Social Media Week 2019 в Лондоне.

Тренд №1: маркетинг = SMM

Граница между рекламным контентом в социальных сетях и нерекламным стирается.

Если компания хочет быть услышанной, она должна вписываться в контекст остальной ленты, быть нативной. Будущее за audience-first content (прим., от англ: «контент от аудитории»): контентом, который адресует персональные, индивидуальные потребности реальных, живых людей (а не масс). Как будут развиваться социальные сети, по мнению Buzzfeed:

Сейчас: социальные сети инвестируют в инструменты, e-commerce, таргетинг и воронки продаж внутри сети. Социальные сети становятся полноценным инструментом продаж.

Скоро: офлайн-ритейл отмирает, покупки полностью переходят в онлайн (и в mobile). Все развлечение в социальных сетях и на мобильных устройствах.

В будущем: социальные сети на 100% поглотят другие маркетинговые каналы и станут синонимом к слову «маркетинг».

Тренд №2: бренды будут мыслить как медиакомпании

В мире, где все внимание сосредоточено в социальных сетях, бренды осознают, что самый эффективный способ донести месседж до аудитории – это сформировать свою аудиторию в социальных сетях. Стать сначала медиакомпанией, а затем уже продуктовой. Для того чтобы это сделать, надо задать себе несколько вопросов:

  • Где моя аудитория уже сейчас?

  • Что она смотрит? Почему?

  • Как мне и моей компании попасть в это поле информации органически?

Два примера проектов, которые успешно ответили на эти вопросы и создали свой бизнес полностью из онлайн-медиа.

CarWOW – изначально это была платформа для покупки новых и подержанных машин. Сейчас CarWOW – это не только бизнес, но и полноценная медиакомпания с 2,92 млн подписчиков в YouTube.

Tasty – проект от Buzzfeed, который начался с того, что контент-менеджеры увидели, что обзоры на еду и готовку пользуются популярностью. Сейчас Tasty – это отдельный бизнес, целиком созданный из медиа. Интернет и контент позволили бесплатно проверить спрос, собрать аудиторию и создать компанию без вложений в маркетинг.

Тренд №3: честность и открытость – ключ к успеху

По словам основателя агентства Social Chain, компаниям необходимо поменять подход к коммуникациям в 2020. Вместо того чтобы вешать коммуникацию бренда и подхода компании на директора по маркетингу или PR-менеджера, компаниям надо стать glass box, где все видно.

Самые успешные компании – те, которые не стесняются раскрывать свои показатели, показывать что у них происходит внутри, и задействовать всех сотрудников в коммуникации с аудиторией.

В мире где все можно проверить в один клик и в мире, где отсутствует органический прирост аудитории (иными словами: за рост подписчиков надо платить) выигрывает только честность и открытость.

Тренд №4: движение брендов в сторону микроинфлюенсеров

По аналитике компании Social Chain, в 2019 году на блогеров было потрачено 1,6 млрд. долларов. В 2020 году эта цифра вырастет как минимум в три раза.

Крупные бренды (например, Unilever) постепенно отходят от работы с блогерами в сторону микроинфлюенсеров (обычные люди, у которых более 3 тысяч подписчиков в Instagram) из-за большого количества случаев мошенничества.

Тренд №5: вертикальное видео – будущее

Видео – уже не тренд, это уже данность. Все больше и больше брендов экспериментируют со съемкой на iPhone и особенно с вертикальным форматом, например, Instagram Stories.

Заключение

Главные вопросы, которые люди, приехавшие на конференцию, стали задавать себе и своим коллегам – «Заслуживаем ли мы вашего внимания?» и «Как мне заполучить ваше внимание?». «Экономика внимания» (attention economy) – такое название дал глава конференции Social Media Week London 2019 миру, в котором мы с вами живем.

 

Автор: Сергей Фалдин