КАК СОЗДАТЬ УСПЕШНУЮ ГРУППУ В СОЦСЕТЯХ

17-19 октября 2018 XXIII БИЗНЕС-ФОРУМ TOP MARKETING: СЕГМЕНТ НА МИЛЛИОН

Оксана Селендеева, основатель Школы программирования для детей CODDY

Залог успеха – ниша. Она не должна быть очень широкой – в такие группы легко вступают и легко выходят из них. Также ниша не должна быть слишком узкой – она должна объединять единомышленников и создавать чувство вовлеченности.  В качестве ниши Оксана выбрала поиск работы и подбор персонала. Это четко обозначенный запрос и понятная целевая аудитория. Группа помогает соискателям и HR-ам из корпоративной среды.

Для группы в Facebook нужно придумать уникальное название, понятное для потенциальных участников и сделать оригинальную обложку. Обложки можно создать в сервисах Crello, Timelinecoverbanner или загрузить просто большую горизонтальную фотографию.

Самое сложное – собрать участников. Оксана начинала собирать группу сначала в LinkedIn. Пользовалась личными контактами, каждому писала личное сообщение с предложением вступить. Понемногу стали прибавляться участники, начали вступать сами. Через полгода в группе состояло 15 тысяч человек, а спустя примерно два года она выросла до 50 тысяч. Позднее была создана параллельная группа в Facebook, которая стала основной. За первые полтора года число участников выросло до 20 тысяч, к началу 2017-го  участников было 30 тысяч, к началу 2018 года – больше 40 тысяч. Однако группа до сих пор не дошла до 50 тысяч.

Для Оксаны группа не является источником заработка. Есть платная реклама, но это donation — добровольные пожертвования. Например, собираются пожертвования в CODDY-Donate. Это совместный социальный проект благотворительного фонда «Гольфстрим» и школы программирования для детей CODDY. Он помогает детям – подопечным фонда, которые хотят обучаться программированию. Можно взять ребенка под опеку, чтобы учить его, или пожертвовать компьютер или просто перевести деньги. Оксана не считает, что в Facebook вообще можно зарабатывать на прямой рекламе в группах. Скорее, группа это формирование лояльной аудитории для бизнеса или создание сообщества как хобби.