12 ПРАВИЛ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

17-19 октября 2018 XXIII БИЗНЕС-ФОРУМ TOP MARKETING: СЕГМЕНТ НА МИЛЛИОН

Правило 1. Определитесь зачем вам это нужно и какую цель ставит перед собой бренд – рассказать о новом продукте, увеличить трафик на сайт, создать качественный клиентский сервис в мессенджере. За каждой из этих целей будет стоять желание извлечь прибыль, и соцсети вполне могут обеспечить создание небольшой системы продаж.

Правило 2. Определите место соцсети в своей Customer Journey Map. Определиться с этим поможет инфографика:

Правило 3. Выберите площадку, которая подходит для бренда. Определиться с площадкой поможет понимание того, где находится ваша аудитория и в каких соцсетях вам будет проще работать.

Правило 4. Соотнесите затраты с желаемым результатом. Например, ваша аудитория сидит на Facebook, где очень приветствуется видеоконтент. Но делать видеоконтент на регулярной основе дорого. Поэтому подумайте, стоит ли вам этим заниматься. Иногда бывает что продукт способен продавать сам себя, поэтому не стоит тратиться на дорогой продакшн.

Правило 5. Поймите, что нужно вашей аудитории. Единственные, кому вы должны нравиться, – это люди, которые на вас подписаны, ваши клиенты.

Правило 6. Контент должен сам себя продавать. Самое лучшее, что вы можете сделать, это дать своим подписчикам эмоцию. Пролистнул и вдохновился – значит  удачный контакт состоялся.

Правило 7. Будьте открыты, не стесняйтесь рассказывать о себе и показывать то, что может привлечь аудиторию. Не бойтесь быть смешными, развлекайтесь.

Правило 8. Не забывайте про платное продвижение. Чаще всего брендам приходится отдельно продвигать наиболее удачный контент, чтобы добиться по-настоящему хороших результатов.

Правило 9. Помните про интеграции. Эффект от ваших постов будет сильнее, если вы станете сотрудничать с блогерами, устраивать акции и конкурсы, появитесь в других популярных пабликах.

Правило 10. Лучший SMM – ситуативный. Обычно есть только несколько часов чтобы попасть в «волну» и подхватить популярную тему. Так мы получаем дополнительную виральность в несколько сотен процентов, вовлеченность и возможность попасть в подборки «классные шутки».

Правило 11. Все, что происходит в соцсетях, должно оставаться в соцсетях. Если клиент написал вам сообщение в ВК, это значит, что он хочет, чтобы вы ответили ему там же. Если клиент стучится в директ Instagram, значит вы нужны ему там. Не надо отправлять его на лэндинг или просить позвонить по телефону. Во многих компаниях уже давно созданы отделы по работе с клиентами в соцсетях, потому что это такой же важный канал общения с пользователями, как телефонная линия или сайт.

Правило 12. Используйте инструменты продажи в соцсетях. Наша главная цель – увеличение прибыли компании. В этом могут помочь встроенные инструменты, которые умеют продавать товар прямо в Сети. Например, VK PAY позволяет оплачивать заказы внутри соцсетей, быстро находить нужные товары (по специальным тегам), общаться с продавцом напрямую (с помощью чат-бота), подключать к постам конкретные товары. Современные приложения позволяют организовать на базе соцсетей полноценную CRM,  далее подключать чат-ботов и реализовывать различные скрипты общения.

Автор: Александр Артюшенко, creative group head digital-агентства DeltaClick (AG Deltaplan)