ПОЧЕМУ SMM КРУПНЫХ БРЕНДОВ ТАКОЙ УНЫЛЫЙ И ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ

Причина № 1. На страницах российских представительств брендов публикуется переведенный и слегка переработанный контент, который создается командой специалистов из головного офиса. Такой контент может просто не «зайти» на локальные рынки.

Причина № 2. Бюрократическая. Прежде чем выйдет первый пост, надо потратить около года подготовок презентаций, выступлений и согласований. И не факт, что даже после этого разрешат.

Причина № 3. Просто плохое исполнение. Часто SMM отдается на субподряд, агентство просто не понимает специфики и не имеет хорошо подготовленных специалистов.

Причина № 4. Месседж, унылый и скучный, идет от лица некой корпорации. Не понятно от кого, а, следовательно, и кому.

Причина № 5. Бренды пытаются взять количеством, а не качеством. В итоге в соцсетях уйма рекламного контента, который убивает органический охват в сообществе и конверсию в подписку и увеличивает количество отписок в сообществе. Тем же агентствам выгоднее продавать простенькие публикации, нежели пытаться браться за сложные истории.

Причина № 6. Многие бренды по-прежнему относятся к соцсетям как к имиджевому каналу для общения с аудиторией и обработки негатива. Бренды мыслят не категориями «сколько заявок/продаж мы получили от данного канала продвижения», а категориями «охваты, подписки и лайки».

Как это изменить?

1.       Менять формат общения с аудиторией. Вместо обезличенного SMM-менеджера должна появиться открытая личность, которая коммуницирует с подписчиками сообществ.

2.       Брендам необходимо сделать ставку на производство сложного экспертного и нестандартного контента и на разработку сложных механик вовлечения и работы с аудиторией, которые выделят бренды на фоне конкурентов, заинтересуют и вовлекут пресыщенную стандартным контентом аудиторию социальных сетей.

3.       В стратегии продвижении бренда нужно подразделять задачи, связанные с продажами через социальные сети, и долгосрочные, которые связаны с имиджевым продвижением.

Автор: Александр Чижов