КАК СОЗДАВАТЬ И ВЕСТИ БЛОГ ЭКСПЕРТА

17-19 октября 2018 XXIII БИЗНЕС-ФОРУМ TOP MARKETING: СЕГМЕНТ НА МИЛЛИОН

Блог эксперта отличается от других блогов тематикой. Автор заводит блог, посвященный теме, в которой он хорошо разбирается или хочет хорошо разбираться. Выделяют две основных причины, заставляющие авторов завести блог – это возможность самовыражения и монетизация. Чтобы стать успешным блогером придется разбираться с контент-маркетингом и инструментами создания контента, придется учиться писать, желательно без ошибок. Кроме этого, надо будет научиться создавать иллюстрации для блога, изучать редактуру и бильд-редактуру. Также нужно учиться работать с маркетингом и рекламой для привлечения аудитории читателей, с аналитикой – нужно понимать, почему одни статьи набирают больше просмотров, но не набирают реакции, а другие получают много реакций и охвата, и как всем этим управлять. Но самое сложное в ведении экспертного блога — заставить себя регулярно делать контент.

С чего начать ведение блога эксперта?

  • Определиться с тематикой блога. Чтобы набрать темы для блога можно идти от полезного действия («помочь читателям научиться вырезать из дерева») или от задач («привлечь читателей чтобы они размещали у меня заказы на изготовление  резной деревянной мебели»)
  • Определиться с контентным форматом: мультиформат, видео, тексты, подкасты, лонгриды с поддержкой видео и гифок и пр. Комбинируйте, экспериментируйте и создавайте тот формат, по которому вас запомнят.
  • Определиться с платформой ведения блога. Это могут быть соцсети,  Яндекс.Дзен или Медиум, Телеграм, свой блог на своих серверах.
  • Определиться с ЦА, составить первый список тем, определиться с рекламными каналами и бюджетом. Привлекать читателей можно при помощи прямой рекламы, продвижения через поисковые машины, контент-маркетинга.

Автор: Илья Слюсарев, СММщик, контент-мейкер