ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ 5700 МАРКЕТОЛОГОВ. СВЕЖИЙ ОТЧЕТ О СОСТОЯНИИ МИРОВОЙ СММ-ИНДУСТРИИ

Эти и другие вопросы на Конференции ВЕСЬ DIGITAL ЗА 1 ДЕНЬ

Social Media Examiner опубликовали отчет, данные которого основаны на опросе 5700 SMM-щиков. Большинство из них (38%) работают на малый бизнес с 2-10 сотрудниками, на втором месте – предприниматели (21%). 18% опрошенных маркетологов работают в крупных компаниях с более чем 100 сотрудников. 66% респондентов относят себя к сфере B2C, 34% – к сфере B2B. 50% маркетологов проживают в США, 7% в Великобритании, 6% в Канаде, 4% в Австралии и 4% в Индии.

У 72% маркетологов за плечами минимум 2 года опыта продвижения в соцсетях. У 17% опыт менее 12 месяцев, 11% – один год. 28% маркетологов могут похвастаться опытом работы с SMM более 5 лет.  Даже опытные специалисты не устают искать ответы на волнующие их вопросы:

- какие социальные тактики самые эффективные? – этим вопросом задаются 90% опрошенных

- как лучше вовлекать мою аудиторию в соцсетях? – 89%

- как использовать платное продвижение в соцсетях? – 86%

- как оценить окупаемость инвестиций в SMM?  - 85%. Только 44% опрошенных заявили, что могут оценить окупаемость инвестиций в соцсетях.

- как создать SMM стратегию? – 84%

- как найти мою целевую аудиторию в соцсетях – 84%.

Преимущества продвижения в соцсетях очевидны для участников опроса. 87% маркетологов указали, что SMM помогает  расширить охват бренда. Увеличение трафика занимает второе место - 78%. Среди прочих преимуществ: генерация лидов (64%), укрепление лояльности (63%), возможность получить полезные инсайты с рынка(54%), возможность увеличить продажи (53%) и найти новых партнеров (49%).  При этом представители B2B сферы чаще используют соцсети для развития партнерских отношений (57%), чем B2C маркетологи (45%). В том, что социальные сети помогают захватить идейное лидерство, признаются 46% опрошенных, причем этот факт отмечают в основном опытные специалисты с пятилетним опытом работы.

Респондентов попросили определить, какую платформу для платного продвижения они используют регулярно. Самой популярной соцсетью стал Facebook (72%), второе место у Instagram (31%). B2C маркетологи чаще используют рекламу в Facebook (76%), чем их B2B коллеги (66%). При этом представители сектора B2B чаще выбирают LinkedIn (21%), чем маркетологи, работающие с потребителями (8%). По сравнению с прошлым годом интерес маркетологов к платному продвижению вырос в Facebook (49%) и Instagram (28%).

БОльшая часть респондентов (80%) используют в социальных сетях визуальный контент. Второе место занимает видео (63%). На третьем – блоги (60%). Более широкое распространение получило live-видео (35%). B2B маркетологи чаще используют блоги (67%), чем B2C маркетологи (56%). Последние уделяют большее внимание визуальному контенту (36%), чем их коллеги (25%).

Автор: Ия Пфанштиль