Что происходит с российским рекламным рынком. Свежие данные.

17-19 декабря 2019  V Конференция-интенсив
Управление BRAND & DIGITAL. Пошаговые инструкции

Единственным растущим медиа, как и в первом полугодии, остается интернет.

Рекламный рынок России вырос на 5% по итогам первых девяти месяцев 2019 г. Расходы рекламодателей составили 340–345 млрд руб., сообщила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). По итогам первой половины 2019 г. динамика российского рекламного рынка не превышала 3%.


Как и в первом полугодии, рост бюджетов наблюдался только в интернете. Объем digital-сегмента увеличился на 21% и достиг 169–171 млрд руб. Медиаинвестиции в контекст составили 72–73 млрд руб. (+15%), в видеорекламу (in-stream) — 9,3–9,5 млрд руб. (+13%). Для сравнения: за девять месяцев выручка «Яндекса» от продажи интернет-рекламы увеличилась на 19% (на 22% без учета результатов «Яндекс.Маркета»), у Mail.ru Group этот показатель вырос на 21,7%.


Телерекламный рынок немного замедлил падение, с 9% до 7%. На продвижение в эфире рекламодатели потратили 119–121 млрд руб. При этом нишевые каналы падали более скромными темпами (–4%).


По итогам трех кварталов сегмент радио просел на 5%, наружная реклама показала нулевую динамику, тогда как пресса потеряла 18% рекламных бюджетов.


Суммарный объем региональной рекламы в четырех медиа — телевидении, радио, прессе и наружной рекламе — составил примерно 32 млрд руб., что ниже аналогичного показателя прошлого года на 7%, при этом все сегменты регионального рынка имели отрицательную динамику.


«Сейчас крайне непростая ситуация в российской экономике, несмотря на уверения Росстата в обратном. Это не может не отражаться и на рекламном рынке. И хотя сегодняшняя общая динамика  в +5% для многих зарубежных рынков представляется недостижимой мечтой, все же по сравнению с +13%, которые мы имели год назад, это весьма скромный показатель», — резюмировал вице-президент АКАР Сергей Веселов.


Автор: Ирина Милош