СТЫД И СПАМ. КАК МОТИВИРОВАТЬ ПОДПИСЧИКОВ ОТКРЫВАТЬ ПИСЬМА.

Как избежать попадания e-mail рассылки в спам и обеспечить доставляемость писем в папку «Входящие»? Наши рекомендации:

Работайте с  базой подписчиков

1.       Не покупайте готовую базу, не делайте рассылки по устаревшей базе, удаляйте неактивных подписчиков.

2.       Оградить почтовый сервис от санкций и снизить показатель спама поможет double opt-in. Если коротко, это двойное подтверждение подписки пользователем: сначала на сайте компании, потом в письме. Это обязательная процедура. Принятые в 2017 году поправки в закон о рекламе  допускают распространение рекламы посредством электросвязи только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Поэтому в случае жалоб нужно доказать, что клиент соглашался на подписку. Для этого и нужен double opt-in.

3.       Откажитесь от массовых рассылок на всю базу, сегментируйте аудиторию. Обратите внимание на категорию неактивных подписчиков и попробуйте реактивировать их с помощью опроса, скидки, игры или подарка.

4.       Установите периодичность рассылки и время рассылки – от этого зависят Open Rate, конверсии и возврат инвестиций.

5.       Настройте обработку мягких ошибок доставки soft bounce - это временные неполадки, например, переполнение почтового ящика или временная недоступность почтового сервера получателя. Отправка писем таким адресам ещё возможна, делайте попытки пока не убедитесь в неактивности адреса (hard bounce).

Поведенческие рекомендации:

1.       Сделайте сообщение в рамках double opt-in ясным и понятным. Расскажите как пользоваться ресурсом, запросите отзыв, предложите прочитать материалы и попросите заполнить профиль.

2.       Используйте умные формы подписки. Они понимают опечатки в адресах и исправляют их Умные формы реже распознаются ботами.

3.       Сделайте отписку простой и понятной – меньше вероятность попасть в спам. Не отписывайте сразу от всех рассылок - настройте менеджер подписки чтобы он отписывал желающих только от конкретной серии писем. А лучше предложите подписчикам настроить рассылку самостоятельно, изменить предпочтения. Пусть страница отписки будет продающей: предложите купон, скидку, укажите соцсети, отправьте архив с прошлыми рассылками, придумайте интерактив. Спросите о причине отписки и добавьте кнопку «Подписаться снова».

4.       Следите за именем отправителя. Понятное имя, название компании, ожидаемый имейл-адрес не вызовет у человека подозрений. Просите подписчика добавить ваш адрес в контакты.

5.       Начните вести цепочки и формировать ожидания. Сразу после подписки отправьте письмо с благодарностью. Укажите частоту и тематику писем, сформируйте чёткие ожидания. Попросите добавить ваш e-mail в список контактов подписчика. Уточните, сколько ещё писем он получит. Предложите настроить частоту получения рассылок в личном кабинете.

6.       В 2013 году Gmail ввел автоматическую фильтрацию писем по пяти категориям. 68,4% отправленных на Gmail сообщений попадают во вкладку «Промоакции» и только 2,41% — в «Несортированные». В «Промоакции» попадает большинство массовых рассылок: 98% имейлов зоомагазинов, 97% спорттоваров, 88% производителей детской одежды и туроператоров. В «Оповещения» попадают письма от компаний, в которых у пользователя есть аккаунт. В основном это банки, финансовые и страховые фирмы, авиакомпании. В «Соцсети» попадает 69% имейлов от социальных сетей и служб знакомств, 39% от сервисов по трудоустройству. Чтобы попасть в нужную вкладку, старайтесь делать тематические письма и не смешивайте разные типы контента. Сегментируйте базу подписчиков, рассылайте разные типы писем с разных IP-адресов. Используйте постоянные имена и имейлы.

7.       Проводите А/Б-тестирования. Это поможет понять, какой прехедер, тема или элемент письма лучше. Например, Mailchimp позволяет делать тестирование из интерфейса, формируя подробный отчёт по результатам.

8.       Для увеличения вовлеченности и интерактива с подписчиком в имейл-рассылках используйте сервис  Gmail Inbox Actions и сниппет.

  Контентные рекомендации:

1.       Позаботьтесь о теме письма – она должна заинтересовать читателя и раскрыть суть письма. Эмодзи в теме письма повышают раскрываемость на 10%.

2.       Не перегружайте текст спам-словами – «срочно», «бесплатно», «успей», «заработок».

3.       Не присылайте вложения - достаточно одного PDF-файла и ссылки на него в письме.

4.       Сделайте веб-версию письма - не все устройства отображают письма полностью, к тому же многим подписчикам так просто удобнее.

5.       Обязательно включайте в рассылку текстовую версию письма - plain-text. Её отсутствие раздражает антиспам-фильтры и доставляет неудобство получателям. Ряд почтовых клиентов вырезает HTML-версию письма и показывает только простой текст. Без неё вы рискуете попасть сразу в спам - читатель даже не заметит письма.

6.       Если взялись за кросс-платформенную адаптивную вёрстку, учитывайте все требования к стилям, медиа запросам, тегам, расположению элементов и кодировке. Помните, рассылку с вероятностью в 53% откроют с мобильного устройства. Если рассматривать только Gmail, то трое из четырёх пользователей проверяют почту на смартфоне. А всего пользуется сервисом - 900 миллионов. Некорректное отображение рассылки становится частой причиной отказа от подписки и переноса в папку «Спам». Всегда тестируйте ваши письма на разных платформах и почтовиках. Посмотрите, с каких почтовых сервисов и на каких устройствах пользователи открывают рассылки.

7.       Проверьте все ссылки в письме – они должны вести на рабочие сайты с чистыми доменами. Проверяйте текст на ошибки

Технические рекомендации:

1.       Проверьте домен и IP по чёрным спискам. Периодически проверяйте ваш домен и IP адрес на сервисах  HostTracker и  2ip.ru. Если нашли свой адрес в нескольких списках, не паникуйте. Напишите в поддержку провайдера почты с просьбой удалить ваш адрес, если считаете, что он попал туда по ошибке.

2.       Используйте отдельный домен и IP-адрес для отправки служебных писем. К ним относятся письма с восстановлением пароля, уведомлением о регистрации, сменой статуса и ответом на комментарий.

3.       Не создавайте рассылки большого объёма. Максимальный размер имейл-письма - 250 Кб. Gmail обрезает письмо больше 102 Кб. Yahoo - больше 100 Кб. На месте обрезанного текста они дают ссылку на полное письмо. Открывается оно в отдельном окне, что не очень удобно. Поэтому сокращайте длину кода рассылки в сервисах  HTML Minifier и  HTML compressor.