РАБОТА С КЛИЕНТСКОЙ БАЗОЙ: КЕЙС О НАБИТЫХ ШИШКАХ

Эти и другие вопросы на Конференции ВЕСЬ DIGITAL ЗА 1 ДЕНЬ

Мария Обернина, основатель и руководитель интернет-магазина Fonmatte, рассказывает, как привести в порядок базу клиентов и сократить время на обработку заказов.

Собираем контакты из разных каналов. Если ваши контакты содержатся в разных хранилищах, то рано или поздно вы придете к тому, чтобы свести их в одном месте и в едином формате – даже если делать это придется вручную. Совет тем, кто на старте: сразу фиксируйте все заявки в таблицах. Это все равно придется делать, но с каждой неделей работа будет становиться сложнее.

Чистим данные. В собранных данных вы обнаружите кучу ошибок: опечатки в ФИО, явно несуществующие email, непонятные адреса доставки. Особая боль – дубли. Одни и те же люди могут делать заказы через разные каналы, в итоге в базу они попадают как разные клиенты. Чтобы не чистить базу вручную, можно воспользоваться dadata.ru. Сервис ищет дубли, исправляет опечатки в ФИО, email и почтовых адресах, определяет пол человека. Он платный, но вручную получается дороже и дольше.

Сегментируем ЦА и делаем рассылки. Когда почистите и структурируете базу, станет понятно как сегментировать клиентов для формирования рассылок с разными торговыми предложениями.

Описанные действия снизили стоимость сейла c 83 до 40 рублей. Сократилось время обработки заказов. Раньше менеджер часами ждал, пока заинтересованный клиент пришлет свои данные. Теперь база доступна всем сотрудникам, в любой момент можно обратиться к ней за нужным контактом.