ПОЛНЫЙ ГИД ПО ТИПАМ EMAIL-РАССЫЛОК

11-14 декабря 2018 2 УНИКАЛЬНЫХ КОНФЕРЕНЦИИ-ИНТЕНСИВА МАРКЕТИНГ&DIGITAL ПОШАГОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ

1. Продающие (акционные) рассылки. Это один из самых популярных и эффективных типов рассылок. К нему относятся письма, информирующие, например, о распродаже товаров, скидках, появлении нового продукта, проведении акции и т. д. В данном случае вы работаете с аудиторией, которая максимально лояльна к вам. Основная задача – коммуникация с клиентом и увеличение количества совершенных им целевых действий. Продающие рассылки подходят любому типу бизнеса, будь то интернет-магазин, производитель программного обеспечения или завод по изготовлению кирпича. В зависимости от маркетинговой активности рассылки могут быть регулярными или разовыми.

2. Контентные рассылки не привязаны к конкретным действиям, а являются частью стра­тегии по коммуникации с пользователями. Это может быть письмо с подарком, дайджест мероприятий или новостей за месяц, подборка популярных или интересных статей и книг. Для контентных рассылок характерно некоммерческое содержание. Их задача – на регу­лярной основе рассказывать пользователям о том, что может быть им интересно. В основном данный вид рассылок подходит для информационных ре­сурсов, рекламных агентств, форумов. Но, например, в ecommerce-тематике их можно ин­тегрировать в продающие письма и получать хороший отклик от аудитории, так как с по­мощью таких рассылок вы сможете не только продавать товар, но и делиться полезным контентом.

3. Реактивационные рассылки. Это письма, направленные на возобновление или прекращение (если человек никак не отреагировал на рассылку) взаимодействия с подписчиком. Реактивационные рассылки обычно отправляются в двух случаях:

  • Чтобы вернуть внимание подписчиков, например, во время акций, активностей, которые ограничены по времени. Это позволяет поддерживать активность аудитории на протяжении всего периода ком­муникации. Например, на первом этапе вы привели пользователя на лендинг, где он оставил контактные данные, и через 2 недели, на втором этапе акции, реактиви­ровали его.
  • Чтобы понять необходимость дальнейшего взаимодействия с пользователями, которые в течение длительного времени не коммуницировали с компанией, например, ничего не покупали и не открывали письма. Такие письма отправляются, чтобы определить, стоит ли «возвращать в строй» неактивных подписчиков или лучше исключить их из базы и больше не тратить на них время, так как это попросту не целевая аудитория.

4. Триггерные рассылки отправляются автоматически на основании определенных условий – так называемых триггеров. Триггером может послужить практически любое событие или действие пользователя. Например, прошло 42 часа с момента попадания пользователя в базу, наступил день рождения подписчика, человек добавил в корзину товар на определенную сумму, но так и не купил его и т. д. Триггерные рассылки отлично работают в рамках ecommerce-проектов, продающих/услуговых сайтов, так как содержат набор действий на пути к финальной цели и дополнительные варианты действий на сайте, которые могут послужить основой для настройки триггеров. К триггерным письмам также относятся транзакционные, которые автоматически отправляются на основе определенных условий. Это уникальные письма с точки зрения правил: они не попадают под действие закона о рекламе, так как не содержат призыва что-либо купить, а лишь информируют клиента: «Ваш заказ получен», «Оплата прошла», «Платеж совершен» и т. д. Это значит, что компания может посылать их даже тем пользователям, которые не давали согласия на коммерческие рассылки. Такие письма имеют несколько иные заголовки, и к ним лояльнее относятся почтовые службы, реже отправляя в спам. Однако, по данным внутреннего исследования Sendsay, такие письма открывают и читают более 70 % получателей, что гораздо выше, чем у любого другого вида рассылок. Их читают даже те, кто не подписан на другие сообщения. Это значит, что не стоит упускать уникальную возможность пообщаться с клиентами, даже если нельзя напрямую им что-то предлагать. При правильном подходе такие письма могут существенно увеличить число продаж.