TikTok: инсайты продвижения

В начале 2019 года TikTok был третьим наиболее часто загружаемым приложением в мире. В России TikTok стал самой быстрорастущей социальной сетью.

TikTok — социальная сеть, которая позволяет снимать музыкальные видео, вести прямые эфиры и обмениваться сообщениями. В 2019 году россияне провели в TikTok на 860% больше времени (55 млн часов за год), чем в 2018.

Тренды в TikTok, как и в любой социальной сети, довольно быстро меняются. Задают их здесь как сами блогеры, так и официальные представители компании, запуская челленджи и прочие активности.

Лучшая схема стать популярным: снимать свои видео и участвовать в челленджах. Еще нужны яркая картинка и интересный цветной свет. Также на начальном этапе многие используют теги #хочуврекомендации #хочуврек. Иногда это срабатывает

По словам представителя TikTok в России, в приложении популярны бытовые лайфхаки, такие как мейк-ап туториалы, кулинарные рецепты, тренировки, а также обучающие видео и советы от профессионалов: например, уроки по разным языкам или советы от психологов.

 

А в этой таблице представлены лучшие авторы видео в TikTok.

Категория

Креатор

Количество подписчиков

Искусство

@salavat.fidai

3 миллиона

Юмор

@twins.verz

2,3 миллиона

Анимация

@ennie_yoyki

2 миллиона

Фитнес

@belitskaydi

1,5 миллиона

Мейк-ап

@izoteria

922 тыс.

Животные

@xaskitusa

890 тыс..

Еда

@theweatherwasawful

632 тыс.

 

Самые популярные челленджи 2019 года.

Челлендж

Видео

#сменавнешности

https://vm.tiktok.com/QJRmcc/

#imok

https://vm.tiktok.com/xngVbU/

#bottlecapchallenge

https://vm.tiktok.com/xnnQhd/

#допойпесню

https://vm.tiktok.com/Q14Vsh/

#новоеискусство

https://vm.tiktok.com/xnqeWk/

#неловкиймомент

https://vm.tiktok.com/xnpShq/

#звукисоседей

https://vm.tiktok.com/xnnCHF/

#викихау

https://vm.tiktok.com/xnQm2H/

#сменистиль

https://vm.tiktok.com/xntGgb/

#выбериперсонажа

https://vm.tiktok.com/xn7yqA/

 

Раскрутиться без вложений тут может любой блогер. Это преимущество TikTok. В рекомендации могут попасть абсолютно все. Механизм позволяет каждому автору, вне зависимости от количества подписчиков, получить просмотры. Выдача основана на системе рекомендаций: чем больше человек взаимодействует с определенными видами контента, тем более релевантна будет его выдача. Некачественный контент просто не наберёт популярность. Лучше снимать ролики до 13 секунд, использовать популярные хэштеги и музыкальное сопровождение из трендов.

Тем не менее, лайки и просмотры все же накручивают. Такие сервисы легко найти по соответствующему поисковому запросу. Например, на сервисе Mr Popular можно прицениться, сколько будет стоить то или иное количество лайков и фолловеров. А tik-top.com гордится тем, что делает накрутки с российских аккаунтов, напрямую влияя на попадание в рекомендации для России и стран СНГ.

Программы для TikTok

TikTok сам по себе много чего умеет. Тут есть базовый монтаж видео, наложение музыки и текста, ускорение и замедление, спецэффекты (маски, AR-персонажи, стикеры и фильтры). Поэтому в большинстве случаев вы вполне обойдетесь внутренними ресурсами приложения. Но если вам этого мало, стоит поискать подходящий видеоредактор с нужным эффектом. Среди популярных редакторов — Vizmato, Funimate, InShot, VideoShow и множество других.

Рекламный кабинет

Рекламный кабинет ТикТока обладает довольно удобным и богатым функционалом. Но для доступа к нему необходимо выполнить ряд условий. Подать заявку на открытие рекламного кабинета может каждый. Для этого нужно заключить контракт, обратившись к менеджеру TikTok. Денег за открытие рекламного кабинета никто не попросит, но потребуется одобрение менеджера и минимальная сумма рекламного бюджета на пополнение — $500.

В TikTok доступно несколько видов объявлений. В рекламном кабинете можно создать только ролики в ленте (in-feed ads), остальные медийные рекламные форматы обсуждаются индивидуально с представителями компании.

  • Brand Takeover

Пользователь видит вашу рекламу сразу после открытия приложения и может перейти по ссылке на внутренние видео TikTok или на внешние сайты. Преимущество этого вида рекламы в том, что только один бренд в день может использовать этот способ. Но он и более дорогостоящий.

  • Реклама в ленте

Стандартный и более доступный способ размещения видео в ленте потенциальных покупателей. Может отображаться не только в самой ленте, но и под органическими видео при просмотре роликов на TikTok.

  • Хэштег-челлендж

Это специальный формат TikTok, в реализации которого принимает участие маркетинговая команда самого приложения.

Участниками челленджа создаются и размещаются видео с определенным хэштегом течение заданного времени (обычно 6 дней). Акцию продвигает сама платформа с привлечением блогеров.

Внутри рекламного кабинета имеются стандартные функции, присущие рекламным кабинетам, такие как «Цель кампании», «Дневной бюджет», «Площадки размещения рекламы» и «Выбор целевой аудитории». На последнем этапе у TikTok есть свои особенности. У рекламодателя есть возможность выбрать, где будет показываться реклама: это не только сам TikTok, это еще и целая группа приложений-партнеров. Но, конечно, можно и оставить на усмотрение самой платформы определить оптимальные площадки для рекламы.

Из преимуществ

TikTok дает очень много информации о целевой аудитории (ЦА). Даже на уровне аналитики аккаунта уже можно составить подробный портрет. Можно определить детальный график показов: день недели, время суток, когда именно будет отображаться реклама, скорость расходования бюджета (можно как ускорить её, так и выбрать равномерное распределение).

Есть возможность задать «Цель оптимизации». Это умный алгоритм, он сам подбирает пользователей, которые с большой вероятностью могут совершить нужное действие: например, заполнение формы или переход на сайт. Для отслеживания этих действий необходимо воспользоваться библиотекой: создать пиксель (код, который используется для отслеживания показов) и событие.

Из минусов

Минус TikTok — нет возможности прикрепить ссылку в сториз на компанию, которую рекламирует блогер. Рекламой в ТикТоке пользуются в основном корпорации, которые знает каждый пользователь, они не нуждаются в дополнительном представлении. Стартапам и небольшим брендам сотрудничество с TikTok на данный момент невыгодно.

Что говорят о TikTok работодатели?

Артем Рабчук, Руководитель по работе с социальными медиа Yota

Сейчас TikTok — ещё одна соцсеть, где бренду необходимо присутствовать. Мы пришли в TikTok не в погоне за хайпом, а за новой аудиторией. Для нас важно расти вместе с нашей, ведь сегодняшние тиктокеры станут платёжеспособными клиентами уже завтра. Ну, и не стоит забывать, что каждый месяц TikTok посещает порядка восьми миллионов человек, 60% которых старше 18 лет.

Пресс-служба торговой сети Магнит:

В настоящее время TikTok интересен компании в качестве одной из популярных площадок у пользователей для реализации нестандартных маркетинговых проектов и акций.

Мы уже реализовали успешный кейс в рамках масштабной акции #танцуйвстилепепси летом 2019 года совместно с Pepsi. Танцевальный челлендж стал первым в России, запущенным при коллаборации ритейлера и бренда.

 


..Следующая страница->