Шринкфляция: зачем компании уменьшают объем фасованных продуктов

22 марта 2019 V Бизнес-конференция Я – ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ

Продукты уменьшаются и дорожают не только в России. В США и Западной Европе тысячи фасованных продуктов за последние пять лет похудели на 15–20%. Согласно исследованию Национальной статистической службы Великобритании, в 2012–2017 годах уменьшились 2500 популярных продуктов. 

Верх цинизма — укорачивание туалетной бумаги. В Andrex (в России её продают под брендом Kleenex), например, изначально было 240 листов, сейчас — 221. Журналисты предложили производителю объясниться. Им заявили, что сэкономленные деньги потрачены на «многомиллионное исследование, призванное улучшить потребительские свойства нашей продукции».

В российском «Росконтроле» подсчитали, что стандартная потребительская корзина из-за уменьшения упаковок только в 2015 году подорожала на 17,5%. Сейчас мы наблюдаем новый скачок шринкфляции в связи с ростом НДС до 20%. 

Автор: Вика Васина