О пользе самоиронии в продвижении бренда

17-19 декабря 2019  V Конференция-интенсив
Управление BRAND & DIGITAL. Пошаговые инструкции

Умение посмеяться над собой может стать эффективным инструментом в продвижении. Линор Горалик в блоге The Content is The Queen сформулировала пять причин, почему брендам и компаниям стоит хотя бы иногда включать самоиронию:

1. Это немедленно делает вас заметным

Вы перестаете быть еще одним банком, или автомобилем, или парфюмом, делающим гламурно-лакированную морду кирпичом. Если принято решение делать нестандартную кампанию, можно, мне кажется, в первую очередь опробовать самоиронию как инструмент нарушения правил.

2. Это умиляет

Все любят тех, кто признает свои недостатки (или хотя бы намекает на них).

3. Это вызывает доверие

Аудитория привыкла делить все, что говорится в рекламном сообщении, на десять — именно потому, что морда кирпичом автоматически подразумевает: «Мы показываем ненастоящую жизнь, и верить в нее было бы глупо».

Самоирония заостряет внимание на слабостях и недостатках — и это повышает, мне кажется, доверие ко всему нарративу в целом.

4. Это сближает

Бренд, который умеет подшучивать над собой, воспринимается, на мой взгляд, как гораздо более человеческий, нежели тот, что всегда коммуницирует неживой и непогрешимый образ себя: аудитория узнает собственные черты характера в бренде с изъянами, которые приходится преодолевать (или не преодолевать вообще — они же умиляют).

5. Это делает недостатки выносимыми

Здесь надо вести себя осторожно: если речь идет о недостатке, который действительно бесит пользователей, делать из него «ми-ми-ми», не пытаясь ничего исправить, — опасное дело (представьте себе, что «Почта России» делает ролик о том, как у нее все медленно и теряется, и ничего не предлагает изменить).

Но если речь идет о небольших огрехах и их исправлении — может оказаться, что эти огрехи вам простят и еще немножко потерпят.

Ну и в целом человек, умеющий посмеяться над собой, кажется нам (насколько лично могу судить) более мудрым, взрослым и приятным в общении, чем напыщенное существо с пафосными монологами. Может, и на бренды этот механизм тоже распространяется.


Автор: Линор Горалик