Как использовать архетипы для продвижения личного бренда

22 марта 2019 V Бизнес-конференция Я – ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ

Сложно создать личный бренд, когда человек транслирует разные ценности, не давая возможности понять, какой он на самом деле. Зачастую человек и сам не знает, на какие свои качества лучше сделать акцент.

Для формирования устойчивого образа можно использовать архетипы. Архетип — это система образов, базовая конструкция, «первичный образец». Времена могут меняться, а архетипы остаются на подкорке: «Правитель», «Воин», «Шут», «Мудрец»...

Использование архетипичных образов позволяет сделать ваш образ более чётким, ведь архетипы обращаются к бессознательному, к глубинным пластам. Фактически — речь о базовом доверии. Если угодно, это такие «дедушки» стереотипных образов.

Это не «новая модная теория». Первым об архетипах заявил Юнг, после его теорию адаптировали под брендинг, персональный PR и управление имиджем. Апеллирование к архетипам используют и мировые компании: Lego («Творец», деятельность по созданию нового), Mercedes («Правитель», власть, статус), Harley Davidson («Бунтарь», вызов и заметность).

Узнать, какой у вас архетип, можно при помощи теста на его определение. Вы увидите, сколько в вас от каждого типа, и сможете выбрать, как сделать свой образ (в широком смысле слова, не только визуальная часть) более конгруэнтным тому, что вы хотите, чтобы люди о вас думали.

Например, вы предприниматель, и ваши главные архетипы «Маг» и «Бунтарь». Как они могут проявляться?

Человек с архетипом «Маг» влияет на окружающих с целью изменить мир, превращает идеи в реальные проекты, глубоко понимает проблемы бизнеса, искусно управляет командой, рассказывает о технологиях будущего.

Человек с архетипом «Бунтарь» любит нарушать правила, шокирует, применяет нестандартные решения, имеет чёткую позицию и прямо высказывает своё мнение. Объедините два архетипа в поведении и коммуникациях, рассказывайте об экспериментальных проектах и инструментах, которые вы внедряете, делайте это дерзко и креативно.

Рекомендую брать в работу сразу 2 архетипа, а не замыкаться в одном. Меньше рамок и больше пластичности в реализации себя. К тому же, архетип со временем может измениться. 

 

Автор: Ника Зебра