Поколение Z: отношение к деньгам, семье, покупкам

Основные факты о поколении, рожденном с 1996 по 2005 годы.

Только 16% зетеров на данный момент имеют оконченное высшее образование среди тех, у кого нет диплома вуза, 86% хотели бы его получить.

54% согласны с тем, что высшее образование открывает большие возможности в будущем. При этом почти 68% считают, что эти возможности за счет связей и знакомств, а не самого образования.

В городах-миллионниках 37% зетеров работают фултайм или подрабатывают, в остальных городах — 26%.

В постоянных отношениях состоят только 1/3 центениалов. 25% пар нашли друг-друга в социальных сетях, приложения для знакомств у зетеров не популярны, ими пользуются всего 4,4%.

Лучшим местом для знакомств 42% зетеров считают учебные заведения, это опровергает гипотезу, что этому поколению свойственно знакомиться в онлайне.

50% тех, кто находится в отношениях, считают себя абсолютно счастливыми в них — это самая высокая доля среди всех поколений.

У 94% зетеров пока нет детей, почти 50% допускает существование семьи без детей (доля значимо выше, чем среди X и Y), но убежденных чайлд-фри только 12%.

Z не спешат покидать родительский дом. Каждый пятый считает, что жить с родителями, даже когда ты уже взрослый, — это нормально.

Средний ежемесячный доход зетеров - 27,5 тыс. руб., 12% используют для пополнения своего бюджета различные подработки.

77,2% зетеров считают, что «сбережения — это подушка безопасности на «черный день». Они меньше других поколений готовы обращаться к кредитам: 62% не согласны с тем, что им проще взять кредит, чем откладывать на крупную покупку.

Z намного меньше других поколений вовлечены в рутинные покупки (продукты, коммунальные платежи, мобильная связь, интернет, проезд, аренда жилья, бытовая химия).

При этом почти половина тратит деньги на развлечения (абсолютные лидеры среди трех изученных поколений).

Так же, как и Y, они часто питаются вне дома (что нехарактерно для X). Кроме этого, в топ категорий расходов входят одежда и обувь — тут Z ничем не отличаются от остальных поколений.

Среди жизненных ценностей материальная сторона, связанная с потреблением товаров и услуг, у поколения Z находится в приоритете, они не склонны ни в чем ограничивать себя.

Спонтанно потратить незапланированную сумму денег — это норма более чем для половины из них. И в то же время 55% из них считают себя экономными.

Зетеры являются лидерами среди поколений в части написания отзывов о товарах в интернете.

Самым популярным форматом подачи обзоров и отзывов на товары и услуги является видео — 59,8% респондентов.

Владение квартирой и машиной для 53,3% представителей поколения Z — признак успеха и достижения высокого социального статуса.

В то же время почти 23% «зетеров» в России и более 30% в Москве считают, что сейчас так развиты службы такси и каршеринга, что необходимость в собственной машине отпадает.

Только половина — 53,2% — «зетеров» полагают, что лучше взять ипотеку и отдавать деньги за свое жилье, чем платить за аренду. Это наименьший показатель среди всех поколений.

36,4% считает наличие собственного жилья ограничением — ты не можешь так легко переехать в другой город или страну.

31,3% зетеров совершают покупки в интернете. Средняя сумма трат ровняется 6453 руб. в квартал.

При покупке электроники (видео, аудио, фото), смартфонов и планшетов треть центениалов четко знают, что им нужно, значительно превосходя в этом поколение X.

Z выбирают спортивные товары быстрее, чем поколение Y, 43% не тратят время на поиск альтернатив.

Однако выбор продуктов питания, косметики и парфюмерии, одежды и обуви дается им труднее, чем более опытным Y и X, толкая их на эксперименты и поиск «своих» марок.

Среди наиболее популярных онлайн-гипермаркетов зетов - aliexpress.com (57,7%), который также лидерует среди других возрастных групп, но у «зетеров» его отрыв от конкурентов сильнее.

Z активнее других пользуются подписными сервисами (36%). В основном это музыка, по подписке ее слушает четверть представителей поколения Z (здесь они лидеры среди всех поколений). Также среди подписок популярны онлайн-кинотеатры, книги/аудиокниги, онлайн-обучение и софт.

Чаще всего они оформляют подписку, когда сервис не дает другого варианта использования. 43,4% считают, что подписка экономит деньги.