МЕЖДУ ИРОНИЕЙ ИСКРЕННОСТЬЮ. КАК МАРКЕТОЛОГАМ ДОСТУЧАТЬСЯ ДО МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ

11-14 декабря 2018 2 УНИКАЛЬНЫХ КОНФЕРЕНЦИИ-ИНТЕНСИВА МАРКЕТИНГ&DIGITAL ПОШАГОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ

Что рекламодателю нужно знать о вкусах поколения Z – людей, родившихся после 1995 года и составляющих более четверти от общей маркетинговой аудитории? Метамодернизм (объясняет изменения и состояние культуры с начала 1990-х годов до настоящего времени) утверждает, что контент, создаваемый для поколения Z, находится между двумя полюсами — иронией и искренностью.

Видеоблогеры, селебрити, звезды шоу-бизнеса с иронией рассказывают о своей жизни, но делают это искренне, — поэтому аудитория остается в сомнении относительно их истинных мотивов. Поскольку исходное значение часто остается непонятным, зрители могут находить новые связи и предлагать свою интерпретацию. Это может быть отзыв на телевизионное шоу, видеоролики на YouTube, рэп-видео и многое другое. В этом еще одна важная особенность метамодернизма  - ремикс и сотворчество. Создатель ремикса использует части чужого видео и в то же время производит что-то новое, творчески преобразовывая оригинал. Склонность к ремиксам приводит к интересному феномену: появляющиеся в интернете мультимедиа меньше связаны с созданием чего-то совершенно нового и больше — с переработкой уже существующего контента, отсылающего нас к поп-культуре.

Бренды должны понимать, что они не могут в полной мере контролировать смысл коммуникации, так как потребители интерпретируют сообщения индивидуально и по-разному, переделывая и пересматривая контент по своему желанию. Ключ к упорядочиванию этого «потенциального хаоса» — его принятие и готовность реагировать, демонстрируя самосознание бренда и вовлеченность в существующий контекст.

Автор: Збигнев Яник, менеджер по стратегическому планированию Instinct