Какие навыки нужно осваивать маркетологам как можно скорее

22 марта 2019 V Бизнес-конференция Я – ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ

Список востребованных профессий в маркетинге меняется. Еще в 2016 году это были дизайнер, пиарщик и медиапланер. Сейчас — это дизайнер опыта, архитектор данных, CX-проектировщик. 

Согласно исследованию Boston Consulting Group к 2025 году безработными могут оказаться 10 млн человек. Сопротивляться этому бесполезно, нужно адаптироваться.  

Маркетинг становится технологической дисциплиной. Современный маркетолог должен хорошо разбираться в CRM, диджитал, мобильном маркетинге, голосовых интерфейсах, технологиях машинного обучения и сопоставления данных, персонализации предложений.  

Искусственный интеллект -  еще один важный тренд, в котором нужно наращивать компетенции. Маркетолог должен уметь сформулировать техническое задание по созданию алгоритма, на базе которого будет работать система.

Новые направления знаний, в которых будет развиваться маркетинг: математика, статистика, бихэйвиористика, психология, социальная физика.

Автор: Роман Тышковский, профессиональный хедхантер и управляющий партнер Odgers Berndtson