Как меняется маркетинг в Европе: исследование IDC

17-19 декабря 2019  V Конференция-интенсив
Управление BRAND & DIGITAL. Пошаговые инструкции

Как под влиянием диджитал-технологий меняется маркетинг и профессия маркетолога? Исследование международной исследовательской компании International Data Corporation (IDC).

Представление о профессии маркетолога как о «суперкреативной» уходит в прошлое. Теперь эти специалисты легко могут доказать свою ценность для компании, используя данные и статистику.

Элементы искусственного интеллекта (ИИ) активно помогают маркетологам выполнять их работу и выводить компанию на новый уровень. 49% опрошенных используют ИИ при сборе и обработке данных пользователей, а 24% планируют его внедрить в будущем.

28% опрошенных маркетологов уже внедрили ИИ, чтобы выявлять предпочтения пользователей (34% планируют внедрить), 27% — чтобы контролировать маркетинговые кампании (40% планируют), 24% — чтобы управлять ботом, который отвечает на запросы клиентов (33% планируют), 15% - при прогнозировании дополнительных и сопутствующих продаж.

Для сравнения, в апреле 2017 года только 7% маркетологов использовало искусственный интеллект.

Большая часть маркетологов убеждена, что маркетинг сегодня — это больше про «соприкосновение» клиента с компанией, ее брендом и продукцией, а про продажи или предоставление услуг. 65% опрошенных считают, что работать над вовлеченностью клиента важнее, чем строить традиционную воронку продаж. 63% респондентов планируют заменить систему управления воронкой продаж на систему управления циклом взаимодействия клиента с компанией.