Как искусственный интеллект меняет маркетинг: часть 2

Какие профессии в маркетинге будут вытеснены и какие новые компетенции нужны его топ-менеджерам?

«Лет 7 назад я начал говорить в лекциях для маркетологов о том, что маркетинг — эмпирическая наука. Специалист должен владеть классической методологией эксперимента, понимать, как интерпретировать количество на результат, что такое метрики. Тогда мало кто этому верил. Мол, маркетинг — это придумать креатив, инсайт! Маркетолог не должен знать цифры, он творческая личность, — вспоминает Андрей Себрант, Директор по маркетингу «Яндекс». — Тогда термин «промышленный алгоритмический маркетинг» был немыслим и воспринимался как бредни бывшего физика. Сейчас это действительность. Это означает, что люди, которые совсем не дружат с математикой, не понимают, как работают алгоритмы, не смогут зарабатывать нормальные деньги в маркетинге».

Агентство стратегических инициатив совместно с бизнес-школой «Сколково» предсказывает исчезновение порядка 57 старых и появление более 180 новых профессий в связи с развитием технологий. Прогноз дан до 2030 года.

В Сколково предсказывают появление таких должностей, как тренер творческих состояний, дизайнер виртуальных миров, продюсер смыслового поля (что-то среднее между медиапланером и «культурным сомелье» Пелевина), медиаполицейский и сетевой юрист. Здесь же предсказывается скорое исчезновение копирайтеров, аналитиков и журналистов.

По словам Романа Тышковского из рекрутинговой компании Odgers Berndtson, компании стараются автоматизировать прежде всего сложные процессы, для реализации которых трудно найти специалиста. «Например, запуск рекламных кампаний сейчас совершается автоматом. В этой части профессия медиапланера будет не нужна. Это не значит, что эти люди останутся не у дел. Просто они будут заниматься другими задачами».

Умение ориентироваться в технологиях и данных становится базовым навыком и для маркетологов и для директоров по маркетингу. Это новый инструментарий, который позволяет достигать качественно новых результатов. Им нужно владеть и постоянно отслеживать.

Устаревание — вот то, чего стоит бояться, а не незнания. Для этого стоит постоянно учиться.

 

Полная версия: https://www.sostav.ru/publication/professionaly-41131.html?part=2