10 важнейших KPI маркетинга влияния

17-19 декабря 2019  V Конференция-интенсив
Управление BRAND & DIGITAL. Пошаговые инструкции

Электронная рассылка, соцсети, SEO… Что должно стать центром вашей маркетинговой стратегии? Хотя все эти методы работают, возможно лучшим решением для вас может оказаться инфлюенс-маркетинг.

Что такое инфлюенс-маркетинг (или маркетинг влияния)

Простое определение будет звучать так: это поиск популярных в вашей отрасли онлайн-персон и коллаборации с ними для упоминания вашего бренда в Интернете.

Популярность маркетинга при помощи инфлюенсеров настолько велика, что к 2020 году объем рынка обещает достичь $10 миллиардов.

Данный канал имеет самый высокий ROI (окупаемость инвестиций). По результатам опроса, большинство компаний (55,6%) считают его крайне эффективным для своего (или клиентского) бизнеса.

Используя маркетинг влияния, вы вступаете в партнерство с людьми, которых знает и любит ваша целевая аудитория, кому она доверяет. Именно эти три эмоции имеют значение для любого покупательского решения. Нет осведомленности, симпатии и доверия — нет и продаж.

Немного статистики:

  • 1 из 4 подростков доверяет инфлюенсерам больше, чем знаменитостям в традиционном понятии этого слова.

  • 49% потребительских решений сегодня зависят от рекомендаций инфлюенсеров.

  • партнерство с инфлюенсерами позволяет избежать таких фильтров, как баннерная слепота, блокировщики рекламы и т.д.

  • Маркетинг влияния творит чудеса в плане повышения узнаваемости бренда, поскольку в соцсетях вы привлекаете внимание множества различных интернет-аудиторий.

Самые важные KPI при работе с инфлюенсерами

1. ROI

Если ROI отрицательный, найдите, что сработало, а что нет: сколько трафика вы получили, сколько лидов и сколько продаж? Оптимизируйте каждую часть воронки, подготовьте инфлюенсера получше и запустите еще одну кампанию.

2. Конверсии

Для измерения конверсий (количества скачиваний/регистраций/продаж) применяйте UTM-метки, коды на скидки, уникальные лендинги, посвященные кампании, и партнерские ссылки. Так вы сможете отслеживать источник трафика и определять, как конвертирует каждая кампания с участием инфлюенсеров, а затем оценивать свои расходы.

3. Стоимость клика (CPC)

Этот показатель дает возможность сразу увидеть, как различные инфлюенсеры и их аудитория проявляли себя в ходе кампании.

4. Кликабельность (CTR)

CTR поможет вам определить, сколько людей на самом деле кликнули на рекламное объявление авторитетного лица и дошли до вашего бренда. Простой учет степени вовлеченности или количества подписчиков даст не так уж много, поскольку люди, возможно, даже не осознавали, что рекламируется ваш бренд.

5. Реферальный трафик

Реферальный трафик имеет решающее значение для оценки успеха маркетинговой кампании с помощью инфлюенсеров. У вас может быть хорошо оптимизированная посадочная страница, но если на нее не приходит трафик, конверсии останутся низкими.

Свидетельством реферального трафика является пользовательская подписка на рассылку и заполнение формы обратной связи.

6. Рост числа подписок/регистраций

Если инфлюенсеры рекламируют ваши электронные книги, руководства, вебинары и другие мероприятия, то вы можете напрямую измерить успех в числе новых регистраций или подписок. Используйте инфлюенсеров для повышения осведомленности о форматах контента, инициирующих регистрацию. Затем оцените рост списка адресов электронной почты в качестве KPI.

7. Лояльность аудитории инфлюенсера

Фан-база инфлюенсеров бывает очень нестабильной, и причину этого определить трудно. Прежде чем контактировать с выбранным человеком в маркетинговых целях посмотрите, насколько лояльна его аудитория. Узнать это, можно проанализировав соотношение плохих и хороших комментариев.

8. Авторитетность канала

Например, при работе с YouTube необходимо оценить авторитетность канала и способность выходить на верхние строчки по ключевым словам. Это позволит избежать проблем с качеством контента и «мертвыми душами» среди подписчиков.

9. Вовлеченность

Некоторые инфлюенсеры могут похвастаться крайне преданными поклонниками, готовыми приобрести все, что им порекомендуют. Именно поэтому вовлеченность — это самый важный элемент оценки маркетинговой кампании.

Вот, на что следует обратить внимание при определении степени вовлеченности:

  • Клики

  • Лайки

  • Количество расшариваний

  • Реакции

  • Комментарии

  • Упоминания бренда.

Отслеживание уровня вовлеченности начинается задолго до начала кампании. Неважно, сколько у человека подписчиков или лайков, если никто не взаимодействует с его постами.

10. Охват

Ваша цель — охватить как можно больше людей. Как этого добиться? Выбрать правильного инфлюенсера! Чтобы соотнести успех с этой целью, вам нужно отследить, сколько людей вы охватили в ходе вашей кампании, сколько новых потенциальных клиентов узнали о вашем бренде и насколько кампания усилила позиции бренда.