НУЖНЫ ЛИ НАМ ПОДКАСТЫ И КАК ИХ ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Когда у Apple вышел первый iPod, ведущий MTV Адам Карри скрестил название популярного плеера со словом broadcasting – так появился подкастинг, который долгое время был уделом энтузиастов, а к 2010 году, когда весь мир сосредоточился на видео, вообще сошел на нет. Возрождение подкастинга произошло в 2014 году после выхода подкаста Serial, детективной истории о расследовании убийства американской школьницы. Подкаст стал очень популярен, он был скачен 250 млн раз. Сейчас в США наблюдается настоящий бум подкастов, которые делают все – от крупных медиа до рядовых блогеров. Даже издатель комиксов Marvel не остался в стороне и заявил, что хочет выпустить десятисерийный подкаст «Росомаха: Долгая ночь». Популярность подкастов отметили и рекламодателями. По оценкам, в 2018 году затраты на рекламу в подкастах вырастут на 85%, к 2020 году этот рынок вырастет до $395 млн. Исследования показывают, что подкасты – один из самых эффективных каналов продвижения. Реклама в подкстах вызывает больше доверия у потребителей, так как будучи представленной непосредственно ведущим, информация воспринимается как личная рекомендация. Это в корне отличается от подхода обычных медиа, которые могут размещать рекламу похожих товаров в одном рекламном блоке. В подкасте соприкосновение с аудиторией более тесное и глубокое. Заметных подкаст-проектов в крупных российских медиа нет. Некоторые издатели, такие как «Коммерсант» и «Эхо Москвы» выкладывают подкасты, но чаще всего это записи шоу, выходящих на радио. Крупные российские медиа пока не занимаются подкастингом системно. В 2017 году подскасты начала записывать «Медуза» - в первый же год после появления их послушали почти 3 млн раз. При этом популярность подкастов выросла с чуть более 2 тыс. прослушиваний в январе до более 500 тыс. в декабре. Тенденцию начали подхватывать и другие медиа, но бума подкастинга в России пока не наблюдается, хотя рекламодатели есть, и их становится все больше. В целом в России в подкастах чаще используется спонсорский формат, тогда как в США – просто реклама, возможно потому, что в России сложно посчитать реальный охват. В США большая часть людей слушает подкасты через штатное приложение в iPhone, в России много слушают в ВКонтакте или скачивают с торрентов.

Автор: Анастасия Голицына, редактор медийных проектов «Яндекс.Дзена»