Как россияне оптимизируют покупки: свежее исследование Ромир

17-19 декабря 2019  V Конференция-интенсив
Управление BRAND & DIGITAL. Пошаговые инструкции

Самую большую категорию покупателей составляют Оптимизаторы - выбирают более дешевые бренды и не покупают дорогие виды продуктов. За последние 5 лет их доля увеличилась на 10 п.п. и составляет ровно треть россиян.

Большой по численности группой остаются Рационализаторы — стараются составлять списки необходимых товаров, всегда им следовать и приобретать товары, только если уверены, что точно будут их использовать. Их доля снизилась на 10 п.п. за пять лет, однако по-прежнему остается довольно крупной.

Сокращают частоту похода в магазин с целью уменьшения трат 12% респондентов — Запасливые. Им же свойственна и закупка товаров впрок.

Самый большой рост продемонстрировали, так называемые «cherry pickers». Это — покупатели, которые охотятся за скидками и промо-предложениями, снимая их как вишенку с торта. Рост за рассматриваемый период составил целых 14%, что в итоге позволило доле охотников за скидками вырасти более чем в пять раз. -