Как агрессивный сбор данных отпугивает покупателей. Исследование Accenture.

17-19 декабря 2019  V Конференция-интенсив
Управление BRAND & DIGITAL. Пошаговые инструкции

69% покупателей готовы отказаться от бренда из-за агрессивного сбора данных. В то же время 87% из них хотят покупать у того, кто их понимает.

Accenture опросила 8 тысяч человек в 8 странах, в итоге:

  • 69% признались, что перестанут взаимодействовать с брендом, если сбор их персональных данных станет слишком агрессивным.

  • 71% испытывают дискомфорт, когда бренды располагают информацией, которую они не предоставляли.

  • 75% чувствуют себя некомфортно при сборе данных с помощью микрофона или голосового ассистента, а 51% отметили, что количество инвазивной рекламы растёт.

  • В то же время 73% готовы делиться бо́льшим количеством информации о себе в случае, если бренды прозрачно расскажут о её дальнейшем использовании. Лояльность в этом случае выросла — в 2018 году аналогичный показатель составлял 66%.

  • 87% потребителей сказали, что для них важно совершать покупки у бренда или розничного продавца, который «понимает меня».

Перспективные бренды находят способы приблизиться к поведению людей гуманным и этическим образом. Авторы исследования уверяют: именно то, как бренды распоряжаются собранными персональными данными о клиентах, является ключом к формированию впечатления потребителей товаров и услуг. В качестве инструментов, позволяющих создать плавный и незаметный опыт общения с пользователем, называется поощрение к аутентификации на веб-сайтах и в мобильных приложениях.