Как выглядит эффективный маркетинг в 2019 году.

26 июня 2019 Конференция-интенсив ВЕСЬ DIGITAL ЗА 1 ДЕНЬ!

Управляющий партнер американского венчурного фонда Bond Capital Мэри Микер выпустила ежегодный доклад «Internet Trends 2019».

Для справки: Мэри Микер – бывший аналитик ценных бумаг с Уолл-стрит, а сейчас влиятельный венчурный капиталист. Специализируется на вложениях в веб-технологии. В 2014 году журналом Forbes была включена в список «наиболее влиятельных женщин мира».

Основные тезисы доклада Микер:

  • Рынок электронной коммерции в США вырос на 12,4% (рынок физического ритейла всего на 2%).

  • Доля онлайн-продаж в американском ритейле выросла до 15%. В прошлом году было 14%.

  • Общие расходы на интернет-рекламу в США выросли на 22 %. Темпы роста почти не изменились.

  • А вот рост доходов от рекламы у американских платформ замедлился. В 2019 году он пока составляет 20 % (по данным 1 квартала и по сравнению с 29 % в 4-м квартале 2018 года).

  • Во всем мире доля закупок рекламы в так называемом программномм маркетинге (programmatic) достигла 62 % (остальное – прямые закупки). Микер отмечает, что программатик негативно влияет на стоимость размещений и доходы платформ, на которых реклама «крутится».

  • Глобальный показатель средней стоимости «активации пользователя» для рекламодателя скакнул с 30 $ в 1 квартале 2017 года до примерно 45 $ – в 1 квартале 2019-го.

У интернет-гигантов с 1 квартала 2017 года по 1 квартал 2019 года доходы росли следюущим образом: у Google отмечен рост в 1,4 раза, у Facebook – в 1,9 раз, у Twitter, Amazon, Snapchat и Pinterest – в 2,6 раз.

Главным драйвером для Facebook называется таргетинг («настройка» аудиторий); для Youtube – машинное обучение (автоматически редактируемые по времени рекламные клипы); для Pinterest – каталоги, из которых возможны покупки; для Twitter – увеличение релевантности промо-твитов.

Один из тезисов Микер: «Эффективный маркетинг – это когда у вас есть хороший продукт, его счастливые потребители и их рекомендации». По ее мнению, эта связка хорошо работает у интернет-сервисов с базовым бесплатным продуктом.