Как Pepsico работает с big data

В октябре 2019 г. PepsiCo и GenerationS создали акселератор для стартапов в области больших данных. Рассказывает Директор направления интернет-коммуникаций в PepsiCo Наталья Баскинд:

Раньше для любой активации мы привлекали агентство, а после окончания кампании все наработки просто забывались. Продукт стартапа, интегрировавшись один раз, становится частью экосистемы PepsiСo и осуществляет все последующее обслуживание структур бесплатно.

У вас открыты три инновационные лаборатории: в США, Израиле и России. Почему именно эти страны?

Как международному производителю, PepsiСo проще запускать глобальные решения. Но в каждом регионе есть свои особенности, которые необходимо учитывать. Существование лабораторий в России и США объясняется тем, что это два крупнейших рынка с большим числом предложений, а Израиль славится своими IT-стартапами, почти как Силиконовая долина в Штатах.

Как выстраивается процесс работы со стартапом?

Задача акселератора — интегрироваться в общий процесс планирования проекта, чтобы помочь реализовать его в срок. К нам приходят молодые ребята с горящими глазами и крутыми идеями. Они не могут обслужить большое количество запросов, потому что у них очень маленький штат. Стартап должен обязательно адаптировать решение именно под FMCG-сектор, запросы которого существенно отличаются от запросов, например, фармы или автомобильного рынка.


Зачем компании нужны инновации, какие задачи решает их интеграция?

Если смотреть на big data, то лидируют в этом направлении технологические компании, располагающие огромными объемами информации. Следом идет ритейл, который знает все о покупателе. И только в конце этой воронки стоит FMCG-сегмент, который знает много о продукте, но теряет контакт с конечным потребителем. В таких условиях нам просто необходимо знать все возможности по работе с большими данными, чтобы не остаться на «обочине».

В свете работы с большими данными и технологиями как изменилась профессия маркетолога?

Появилась острая необходимость в умении быстро учиться. Еще пять лет назад мы понятия не имели о таких форматах, как сториз, например, или о  возможностях ОФД. Нужно уметь улавливать главные тренды и успевать внедрять их для продвижения своих продуктов.

3 вредных совета для стартапа от PepsiCo

1. Крупная компания — не донор ресурсов, а партнер

2. Наймите сотрудника для коммуникации с клиентом

3. В любой непонятной ситуации тестируйте