Зачем бренду мониторить СМИ и нужно ли это в эпоху соцсетей

22 марта 2019 V Бизнес-конференция Я – ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ

Сила бренда зависит от того, насколько компания ориентируется в повестке дня. Email-рассылку читать интереснее, если она приурочена к очередному событию или сенсации. Главную роль в этом играют СМИ, которые печатают новости, транслируют и одновременно формируют общественное мнение.

Сегодня львиную долю мониторинга СМИ выполняет программное обеспечение, освобождая время пиарщиков для творчества. Сервисы YouScan, IQBuzz, Brandanalytics , SemanticForce, Wobot ощутимо упрощают и ускоряют работу. Они делают полноценный количественный анализ, отслеживают многие параметры (в том числе и оценивают каждый источник по Индексу Цитируемости), исключают вероятность ошибки по невнимательности и, конечно, необходимы для работы с большими массивами информации.

Но как бы ни были эффективны различные вспомогательные программы и сервисы, правильно настроить поиск и интерпретировать результаты сможет человек, достаточно поварившийся в медиа.

Экспертный мониторинг включает в себя несколько обязательных пунктов.

  1. Определение целей и задач: изучение ЦА, отслеживание активности конкурентов, нивелирование негатива после кризиса, поддержание репутации.

  2. Определение дайджеста: формирование базы СМИ, с которыми потом ведётся работа.

  3. Сбор и классификация данных.

  4. Интерпретация результатов по необходимым параметрам: они должны быть тесно связаны с задачами и помогать достижению целей.

  5. Формирование отчёта. Мониторинг включает в себя не только количественные, но и качественные характеристики, поэтому отчёта автоматизированного сервиса будет недостаточно.

Также рекомендуем обзавестись аккаунтом в одной из основных электронных баз СМИ.

  • Интегрум

  • Фактива

  • Медиалогия

  • Публичная библиотека

  • Lexis Nexis

Это поможет составить дайджест, а также не даст вам упустить новых значимых игроков в медиа.