Почему брендам так важно создавать сообщества своих потребителей

16-18 октября 2019 XXIV Бизнес-Форум БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ!

Сейчас, когда рынок услуг и товаров перенасыщен, на потребителя оказывают большое влияние различные каналы коммуникации. Именно поэтому глобальная стратегия построения комьюнити и привлечения адвокатов бренда для компаний сегодня необходима.

Для того, чтобы достичь двух главных целей бренда — роста продаж и формирования «армии фанатов марки» на долгие годы — можно использовать целый арсенал инструментов: от реализации проекта по NCP и программ лояльности до experiential промо и геймификации.

Брендам нужно четко понимать, почему потребителю важно быть членом комьюнити, какие главные проблемы, помимо предложения базовых функций, марка будет решать.

Кроме того, бренд должен стимулировать взаимодействие не только между собой и потребителем, но и внутри, между членами сообщества, при этом поддерживая такое взаимоотношение, выступать в роли эксперта, готового предлагать нетривиальные решения в соответствии с тематикой группы.

Поощрение активных приверженцев бренда — это еще один эффективный способ поддержания сообщества. Для поклонников марки можно предоставлять доступ к закрытым презентациям, демоверсиям и привилегированным картам.

Необходимо взаимодействовать со своим потребителем как на digital-платформах (социальные сети, блог компании, директ-рассылка и так далее), так и в офлайн, встречаясь со своей аудиторией на обучающих конференциях, семинарах, в нетворкинг-классах и так далее. Такие встречи — безграничный источник вирального контента для социальных сетей. Во время этих ивентов поклонники бренда активно принимают участие в фотосессиях и съемках коротких видео, которые позволяют брендам получить дополнительный охват в социальных медиа.

Суммируя все вышесказанное, стоит сказать, что роль бренда в комьюнити — развлекать, поддерживать, обмениваться идеями, находить решения, образовывать, советовать, объединять и вдохновлять своих последователей.

 

Автор: Наталья Ивачкина