Отзывы от клиентов: как управлять онлайн-репутацией бренда

22 марта 2019 V Бизнес-конференция Я – ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ

Каждый третий покупатель в России читает отзывы, прежде чем купить понравившейся товар. Согласно исследованию Nielsen о доверии к рекламе в интернете, 64% людей доверяют отзывам, в то время как онлайн-видео — всего 35%, рекламе в социальных сетях — 30%, брендовому контенту на сайте — 57%. По уровню доверия отзывы в интернете уступают лишь рекомендациям знакомых(77%).

Но надо отметить, что психология потребителей устроена таким образом, что люди намного охотнее делятся плохими отзывами. Возникает вопрос: как замотивировать аудиторию оставлять в интернете позитивные отзывы?

С использованием имеющейся базы данных ваших клиентов можно запустить ряд активаций, которые позволят значительно увеличить долю позитива вокруг вашего бренда. В отличие от проплаченных отзывов, предложенные механики будут работать и на долгосрочную перспективу.

Перед запуском механик важно определить, на каких площадках вам необходимо обеспечить позитивные упоминания. Выявите, на каких платформах активен конкурент. Найдите те сайты, где позитивных отзывов о вашей продукции меньше, чем негативных, и сфокусируйтесь на них.

Механики генерации отзывов и упоминаний

1. Конкурс отзывов. Наиболее простой в реализации может стать механика «Конкурс отзывов». Попросите ваших покупателей поделиться мнением о бренде на выбранной площадке, а авторам самых удачных отзывов вручите призы. 

2. Репост из e-mail. Не обязательно просить пользователей самостоятельно сочинять отзывы. В качестве альтернативной механики может выступать «Репост из e-mail». Вы заранее придумываете отзывы, рассылаете письмо с несколькими вариантами по базе и предлагаете аудитории поделиться любым из предложенных вариантов в социальных сетях в один клик. Лучше всего работают отзывы, состоящие из изображения с ключевой фразой и короткого текста в дополнение к картинке, например, внешне отзыв может напоминать открытку.

3. Последовательный репост в социальных сетях. В случае если у бренда нет полноценной e-mail базы, позитивные упоминания можно сгенерировать, используя подписчиков страницы бренда в социальных сетях и запустив механику «Конкурс последовательных репостов». Опубликуйте несколько фактов о вашем бренде в социальных сетях и попросите аудиторию репостнуть их к себе на стену. 

Автор: Марьяна Колупаева