ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО БРЕНДИНГА: МНЕНИЕ ДИРЕКТОРА АГЕНТСТВА ELECTRIC CREATIVE

11-14 декабря 2018 2 УНИКАЛЬНЫХ КОНФЕРЕНЦИИ-ИНТЕНСИВА МАРКЕТИНГ&DIGITAL ПОШАГОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ

Бесо Туразашвили (Beso Turazashvili), основатель и СЕО мультиканального стратегического коммуникационного агентства Electric Creative:

В России много компаний, которые производят очень интересные продукты и сервисы, и в плане развития брендинга и коммуникаций у них огромный потенциал. При этом российский рынок пока не вполне понимает, что такое брендинг. Многие думают, что брендинг – это про «нарисовать логотип», то есть воспринимают его исключительно как визуализацию, а не как долгосрочное решение, стратегию, основанную на аналитических данных.

Для нашей компании стратегия – ключевой момент. Если посмотреть на состав нашей команды, то 70% – это консультанты, стратеги и аналитики, а оставшиеся 30% – дизайнеры. Клиентам нравится, что мы работаем не только с маркетинг-директорами и главой компании, но и с HR, финансовыми директорами и так далее – чтобы понять, где есть проблемы. А они обнаруживаются обычно на всех уровнях и должны решаться повсеместно. Мы – агентство полного цикла и это помогает в работе с клиентами. С нами удобно, так как мы оказываем услуги не только в брендинге, но и в PR, и в digital, и в production. Никто не может внедрить нашу идею лучше, чем мы сами.

В наше время границы между коммуникациями b2b и b2c практически стерлись. Если мы говорим про западный рынок, то там компании, которые 15−20 лет назад были исключительно b2b, перешли на коммуникацию b2b2c. Потому что восприятие бренда этим вторым b, их партнерами, напрямую зависит от восприятия финальным потребителем. У потребителей появился очень громкий голос – мы можем говорить все, что думаем и формировать какое-либо мнение о сервисе или продукте за пять минут. Я что-то запостил, это кому-то понравилось, они репостнули, а через час мой продукт на глобальном рынке, потому что потребителям он понравился. Поэтому — да, компании переходят на более личные и более открытые коммуникации. Даже компании, которые никогда не коммуницируют напрямую с финальным потребителем, сейчас создают креативные кампании, чтобы затронуть ум, сердце и восприятие потребителя. Компания не может голословно заявлять, что она лучшая. Чтобы это доказать, ей нужно что-то постоянно делать. В связи с этим трендом компании переходят на честные коммуникации, потому что аудиторию теперь сложнее обмануть. Каждый может зайти в интернет и узнать, что вы «не самая большая компания» и что у вас «не самая лучшая в мире зубная щетка», как гласит ваш рекламный слоган. Компании все больше и больше инвестируют в свою продукцию, в уникальность своего сервиса, а не просто делают свои громкие заявления.