Как брендам работать с детьми-блогерами.

22 марта 2019 V Бизнес-конференция Я – ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ

Бренды заключают выгодные рекламные контракты с детьми на YouTube и в Instagram. Возникает закономерный вопрос: могут ли юные фолловеры быть объектами такого маркетинга?


Самия стала инфлюенсером до того, как начала говорить. Ее родители, Адам и ЛаТойя Али, – сами блогеры. Они стали готовить Самию к «жизни» на YouTube и в Instagram еще во время беременности миссис Али. Видео рождения Самии залито на YouTube, поэтому можно сказать, что она родилась в соцсетях. Сейчас Самии четыре года, и у нее уже 143 тыс. фолловеров в Instagram и 203 тыс. подписчиков на YouTube.

Добро пожаловать в мир кидинфлюенсеров. Сначала бренды пошли к блогерам – крупным и не очень – за их аудиторией и авторитетом. Потом в профайлах блогеров стали появляться их дети.

У Кайлера Фишера, отца двухлетних близнецов, больше 2 млн фолловеров в Instagram. Пост в аккаунте девочек стоит районе $10-20 тыс.

Развитие такого типа рекламы вызвало закономерные вопросы: добровольна ли она?

Андреа Фэвилл, пресс-секретарь YouTube, говорит, что сервис не разрешает никому младше тринадцати иметь или создавать аккаунты и что сайт тесно работает с экспертами и некоммерческими организациями, чтобы защитить семьи. Одновременно YouTube подвергся критике из-за того, что в прошлом месяце педофилы оставляли непристойные комментарии под невинными видео с детьми. После этого компания приостановила возможность комментировать большинство видео с несовершеннолетними.

Бренды хотят сотрудничать с детьми по тем же причинам, что и со взрослыми: количество фолловеров, посты, которые выглядят как совет от друга. Но адвокаты говорят, что все это может дезориенировать детей, которые не до конца понимают, что такое реклама.