DIGITAL-БРЕНДИНГ: ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

Эти и другие вопросы на Конференции ВЕСЬ DIGITAL ЗА 1 ДЕНЬ

Digital-брендинг - это построение и развитие бренда в цифровом пространстве: в интернете, а также на любых цифровых носителях вне Сети. Digital-брендинг использует разные каналы коммуникации и, соответственно, охватывает больше сегментов аудитории. Digital-брендинг нужен брендам с узкой целевой аудиторией, компаниям, которые взаимодействуют с молодыми потребителями или компаниям, у которых нет возможности выйти на ТВ. Также digital-брендинг подойдет продуктам, которые требуют детального описания: медикаменты, техника.

Прежде чем создавать бренд, нужно исследовать посредством внутренних и внешних источников:

- объем рынка и доли конкурентов;

- объем медийных инвестиций и анализ присутствия конкурентов во всех digital-каналах;

- креативные материалы всех заметных игроков (что делают, какую стратегию используют);

- все особенности потенциального потребителя.

Следующим важным этапом является позиционирование, в процессе которого нужно определить:

- идейную составляющую бренда, его миссию, цель, роль;

- характер. Если бы бренд был человеком, что это был бы за человек, какие у него моральные установки, ценности, стиль общения;

- портрет целевой аудитории бренда, ее демографию, интересы, мотивы, драйверы и барьеры;

- ключевые характеристики продукта/услуги, принципы их создания, рациональные и эмоциональные выгоды бренда.

Далее переходим к визуальной идентификации. Айдентика или фирменный стиль - это визуальная составляющая бренда. Графические элементы (логотип, шрифт, паттерн и так далее), которые отличают его от других компаний. На основе базового пакета айдентики создаются веб-сайт, интерфейс, интегрированные рекламные кампании (кампании с несколькими каналами коммуникации), интернет-баннеры. Айдентика должна быть динамичной, адаптивной, легко масштабируемой на любые коммуникационные задачи как в онлайне, так и в офлайне.

На этапе коммуникации разрабатывается digital-стратегия и определяются приоритетные каналы коммуникации:

- устройства с доступом в интернет — компьютер, планшет, смартфон;

- цифровое телевидение;

- интерактивные экраны, POS терминалы - замена стандартной наружной рекламы;

- другие гаджеты - smart-часы, фитнес-браслеты;

- digital art - художественные произведения в цифровой форме.

Инструментов коммуникации также немало: поисковое продвижение, SMM, рассылки, контекстная, тизерная, медийная, баннерная, вирусная реклама и т.д.

 

Автор: Маргарита Пешкина