10 креативных трендов для брендинга в 2019 году

22 марта 2019 V Бизнес-конференция Я – ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ

Список составлен по результатам анализа дизайна логотипов и упаковок продуктов, а также типографики, веб-дизайна и графического дизайна в целом.

 

1. Логотипы, меняющие форму

Идея состоит в том, что у бренда должно быть несколько версий логотипа, чтобы их можно было применять в разных ситуациях. Логотип для мобильного приложения? Берем маленькую упрощенную версию. Массовая печать рекламных футболок? Черно-белый логотип поможет сэкономить деньги. Запуск маркетинговой кампании для детей? Цветная мультипликационная вариация будет наиболее привлекательной. Если для вас этот концепт является новым, запомните 3 области, где адаптивность лого будет уместна:

1. Респонсивный: на цифровых платформах, где ваш логотип изменяется в соответствии с размером экрана (лендинг для десктопной версии, планшета, смартфона и т.д.).

2. Контекстный: логотип меняется в зависимости от того, где он используется (однотонный логотип — для тиснения на визитных карточках, кастомный — для бейсболок и т.д.).

3. Варьирующийся: определенные части вашего логотипа изменяются в соответствии с маркетинговыми кампаниями (например, за счет использования разных изображений для обращения к разным группам населения или для продвижения различных продуктов/услуг).

 

2. Приятный глазу Serif

Серифы — маленькие черточки по краям букв — были неприемлемы для минималистичного брендинга в прошлом. Но они возвращаются в 2019 году, возможно, из-за моды на винтаж, но в основном из-за их уникальной способности передавать индивидуальность бренда. 

 

3. «Дружелюбная» геометрия

Геометрический брендинг включает в себя сетки, прямые линии и абстрактные современные формы. Этот стиль отвечает стремлению людей к структуре и порядку, а также их нынешнему увлечению передовым модернизмом. Но имеется у геометрии один врожденный недостаток: такие математические конструкции кажутся холодными, пугающими, а порой и угнетающими.

Чтобы устранить эти недостатки, дизайнеры используют несколько методов. Во-первых, вы можете комбинировать ее с яркими и теплыми цветами, жизнерадостность которых подрывает присущую стилю мрачность. Во-вторых, вы добавляйте кривые, более привлекательные и игривые, чем прямые линии и острые углы. Таким образом, ваш бренд выиграет от чистых современных линий, но в то же время сохранит позитивную атмосферу.

 

4. Винтаж как источник вдохновения

В 2019 году мы увидим возрождение винтажного брендинга, в основном в логотипах и дизайне упаковки.

 

5. Замысловатые детали

Не только сериф выступает против минимализма. Прямое следствие данной типографической тенденции — внедрение замысловатых декоративных деталей и украшений. Вдохновленный барокко и арт-деко, а также столь популярными в недалеком прошлом рисунками, написанными от руки, данный тренд характеризуется чертами, от которых минимализм старается уйти как можно дальше. Среди них:

  • затенение линий

  • повторяющиеся схемы или орнаменты, накладывающиеся друг на друга формы

  • тонкие детали (ресницы, морщинки, индивидуальные черты и т.д.)

  • концентрические и параллельные линии

  • завитушки, заполняющие негативное пространство

 

6. Пиксели

Хотите добавить своему бренду одновременно футуристичности и ретро? Попробуйте пиксели: они олицетворяют и ностальгию по видеоиграм 80-90-х, и передовое цифровое мышление.

 

7. Контурные буквы

Тренды типографики — это тема отдельная, но из новшеств можно отметить повсеместное появление контурных букв (Ghost Letters), обведенных четких контуром, но прозрачных внутри, что позволяет сквозь них видеть фоновое изображение.

 

8. 3D-изображения

Технологии оказывают сильное влияние на тенденции брендинга.  Некоторые дизайнеры — хотя в данном случае слово «художники» более уместно — по максимуму используют возможности современных программ для дизайна, создавая впечатляющие фотореалистичные 3D-изображения и стирая грани между реальной и компьютерной визуализацией.

 

9. Проактивное негативное пространство

Не все тенденции коренятся в технологиях или отражают состояние общества. Некоторые из них — это просто то, что людям нравится в данный момент. Похоже, что в последнее время это касается негативного пространства (Negative Space). Это использование пустого пространства как части вашего визуального представления для передачи скрытых смыслов или посланий. 

 

10. Неоминимализм

Неоминимализм является углублением или преувеличением свойств минимализма: в нем еще меньше деталей, еще больше негативного пространства в сочетании с яркими цветами и смелой типографикой. В неоминималистичном дизайне нередко встречаются полностью пустые веб-страницы — за исключением одного или двух слов. Слова заменяются цветами и шрифтами. Дизайн логотипа может состоять только из пары линий или фигур, но при этом они будут искусно скомпонованы для создания внушительных образов.