ПРЕЗЕНТ ДЛЯ СИЛЬНОГО ПОЛА: КАК ЗАРАБОТАТЬ НА БРУТАЛЬНЫХ ПОДАРКАХ

11-14 декабря 2018 2 УНИКАЛЬНЫХ КОНФЕРЕНЦИИ-ИНТЕНСИВА МАРКЕТИНГ&DIGITAL ПОШАГОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ

Екатеринбургские бизнесмены Иван Дорохов и Дмитрий Лавелин, подсмотрев идею нишевых подарков для мужчин на Западе, в 2017 году запустили продажу брутальных тематических подарков-сюрпризов для мужчин в рамках проекта Manbox.

Для начала предприниматели решили изучить спрос. Для этого провели опрос в «ВКонтакте» через таргетированную рекламу, потратив на нее пару тысяч рублей. 85% респондентов ответили, что были бы не против подарить такой подарок. Первые инвестиции пошли на закупку образцов товара и фотосессии, а также создание сайта и первую рекламу в интернете. Подход у партнеров практичный. Они исходили из того, что вначале надо создать спрос и получить какие-то деньги из проекта. Первое производство открыли в гараже Дмитрия на 50 квадратных метрах. Само производство, по сути, представляло собой комплектовку закупленных товаров по деревянным боксам и их заколачивание. Все это, а также упаковку в транспортные коробки поначалу делали сами.

Вначале придумали шесть наборов с разными тематиками: «Бармен», «Выживший», «Баня» и т.п. В соответствии с концепцией наполняли коробки нужными предметами. Два из этих первых наборов не пошли и их убрали после первого сезона – это набор для барбекю и набор для приготовления роллов дома. Также при необходимости меняли состав коробок. Например, в наборе «Бармен» вначале был один сироп для коктейлей. А потом решили класть сироп меньшего объема, но более узнаваемого бренда Mоnin. Это отразилось на продажах. Изменения внедряются постоянно. Сегодня компания выпускает около 40 наборов в ассортименте – при необходимости что-то меняется, делается рестайлинг. Цена набора начинается от 2,5 тысяч рублей, самый дорогой бокс стоит 14 тысяч рублей – это бритвенный набор премиум-класса от европейского производителя. Каждая деревянная коробка приходит получателю в комплекте с ломиком: процесс «взлома» ящика – это отдельное удовольствие для адресата.

Сначала запустились в Екатеринбурге. Потом, инвестировав дополнительно в изготовление крупной партии товара, потратившись на логистику и склад в столицах, начали торговать в Москве и Санкт-Петербурге, доставляя заказ день в день. И дело пошло. Сезонности как таковой нет, потому что подарки дарят всегда. Но есть месяцы с явным всплеском продаж – декабрь и февраль, когда объемы продаж вырастают в 10 раз. За последний год было реализовано в целом около 5 тысяч коробок.

Как только Manbox вышли на рынок Москвы (это случилось в начале осени 2017 года), сразу появились подражатели. Причем люди просто брали фирменные фото и описания, примерно такое же название , и так пытались продавать. Однако скоро все это будет прекращено, поскольку компания регистрирует свой товарный знак и логотип.

С начала этого года команда Manbox расширилась, появились еще четыре человека - продакт-менеджеры, оператор и SMM-менеджер. В течение этого года предприниматели проделали большую работу в том, чтобы начать уделять больше внимания стратегическому планированию и управлению, улучшить сервис по доставке, систематизировать поведение клиентов на сайте. Последние полгода команда работает над увеличением спроса на товар в регионах.

Автор:  Татьяна Крикун