Как строить бренд в малом бизнесе

22 марта 2019 V Бизнес-конференция Я – ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ

Для начала неплохо понять, нужен ли вообще компании бренд, или нет. Сделать это можно с ходу, определив, к какому типу бизнеса относится предприятие. Все больше заметно разделение на два класса: хищники и экосистемы. Первым не нужна идеология и не очень нужен бренд, а важен лишь входящий клиентский поток. Они охотятся за персональными данными и прочей информацией о клиентах, стараясь сделать максимально персонализированное, максимально таргетированное и максимально выгодное предложение. Вторые, напротив, работают на удержание каждого клиента, стараясь создавать такую ценность, за которую клиент готов переплачивать и деньгами, и лояльностью. Очевидно, что и бренд нужен именно последним.

Для небольших компаний имеет смысл использовать монобренд, а не распылять ресурсы. Перед тем, как разработать фирменный стиль, нужно выписать в столбик все его носители – то есть, те места и поверхности, где может появиться логотип и другие элементы фирменного стиля. Иначе каждый раз и производитель, и его продукт будут оказываться в ситуации, когда придется снова и снова придумывать новые правила его использования.

При работе с брендом правильно использовать такой инструмент, как построение «пути клиента» (Customer Journey Map). Это эффективный способ выявить и описать особенности поведения основных групп покупателей, способы и цели их взаимодействия с компанией на каждом этапе – на сайте, в соцсетях, мобильных приложениях и точках продаж.

Автор: Сергей Лебедев